МАОУ "СОШ № 2 им. Г.Я.Борисенко"
город Назарово
  • Доступная среда

    УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

    Здание школы доступно для людей не всех категорий инвалидности, поэтому было проведено обследование зданий ОО на предмет доступности и составлены Паспорта доступности зданий по адресам:  ул. Борисенко, зд.10, ул.Мира, 11 А. Также разработана «Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для детей с ОВЗ объектов и услуг в сфере образования»:

    В настоящий момент лицам с ОВЗ и/или инвалидностью доступны:

    1. Наличие знаков доступности, размещенных при входе в здания школы. Дизайн знаков изготовлен в соответствии с ГОСТ Р 52131-2003
    2. Контрастная маркировка позволяет слабовидящим людям получать информацию о наличии препятствия (контрастные круги на дверях, контрастные полосы на ступенях).
    3. Доступ в спортивное сооружение (спортзал) оборудован пандусом для маломобильных групп населения, оборудована туалетная комната, обеспечен беспрепятственный путь на школьный стадион.
    4. Помещения (учебные кабинеты и кабинеты специалистов) оборудованы специальной мебелью: парты с регулируемой по углу наклона столешницей.

    Образовательная (пространственно-временная и развивающая) среда.

    1. Создана специальная предметно-пространственная среда в кабинетах специалистов и иных кабинетах, где обучаются дети с ОВЗ (учебно-наглядное оборудование, дидактика, развивающее оборудование) для качественной реализации образовательных программ, программ ВУД, коррекционно-развивающих занятий с психологом, логопедом, дефектологом.

    2. Частично оборудованы кабинеты технологии (домоводства для девочек и мастерская для мальчиков), приобретено оснащение для реализации предмета СБО и программ "Швейное дело" и "Столярное дело".

    3. Обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам в нескольких зонах школьной цифровой среды (библиотека, каб.информатики, центр «Точка Роста», кабинеты ЦОС).

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Кабинет

    Перечень необходимого  для реализации программ оборудования

    В наличии

    Нозологии, кол-во детей, использующих данное оборудование

    Кабинеты начальной школы

    АРМ учителя (проектор, экран, компьютер, множительная техника/МФУ, Интернет);

    15 ученических нетбуков

    +

    t-2 – 2

    t-5 – 1

    t-6 – 2

    t-7 – 12

    Кабинеты основной и старшей школы

    АРМ учителя (проектор, экран, компьютер, множительная техника/МФУ, интерактивная доска, Интернет);

    15 ученических нетбуков

    +

    t-6 – 3

    t-7 – 7

    t-9 – 1

    Кабинет информатики

    8 ПК ученика, множительная техника/МФУ, документ-камера, доступ в Интернет по расписанию (часы свободного доступа)

    +

    t-6 – 3

    t-7 – 7

    t-9 – 1

    Центр «Точка Роста»

    Цифровые лаборатории по биологии (3), физике (3), химии (3), экологии (1); цифровые микроскопы (11), образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике (1), наборы по робототехнике (5), ноутбуки ученические (15), множительная техника/МФУ (3), Интернет.

    +

    t-6 – 3

    t-7 – 7

    t-9 – 1

    Библиотека

    АРМ учителя (компьютер, множительная техника/МФУ, Интернет);

    +

    t-2 – 2

    t-5 – 1

    t-6 – 5

    t-7 – 19

    t-9 – 1

    8 ноутбуков для учащихся

    +

    Доступ к электронным образовательным ресурсам

    +

    Книжный фонд

    +

    Кабинет психолога

    Набор психолога основной

    t-2 – 2

    t-5 – 1

    t-6 – 5

    t-7 – 19

    t-9 – 1

    АРМ учителя (компьютер, множительная техника, Интернет, колонки)

    +

    Специализированный программно-технический комплекс

    +

    Материал для развития мелкой моторики и графомоторики (бусы, шнуровки, конструкторы, вкладыши, пазлы, мозаики, трафареты)

    +

    Опросник для диагностики личностных черт

    +

    Логопедический тренажер

    -

    Логопедическое и игровое оборудование для расширения возможностей тренажера

    -

    Комплект для диагностики дифференциации эмоциональной сферы ребенка

    -

    Комплект для оценки психоэмоционального состояния и уровня нервно-психической устойчивости

    -

    Комплект для оценки и прогнозирования агрессивного поведения

    -

    Комплект для диагностики минимальной мозговой дисфункции (ММД)

    -

    Комплект для диагностики и коррекции нервно-психического состояния

    -

    Комплект для экспресс-диагностики работоспособности и функционального состояния

    -

    Кабинет логопеда и дефектолога

    АРМ учителя (компьютер, множительная техника, Интернет, колонки)

    +

    t-2 – 2

    t-5 – 1

    t-7 – 19

    t-9 – 1

    Логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи

    +

    Логопедическое и игровое оборудование для расширения возможностей тренажера

    +

    Стол для логопедических занятий

    +

    Стул эргономичный

    +

    Зеркало индивидуальное для проведения артикуляционной гимнастики

    +

    Комплект песочных часов, больших

    +

    Муляж артикуляционного аппарата

    +

    Логопедическое зеркало с отверстием

    +

    Набор логопедических зондов

    +

    Шпатель медицинский металлический

    +

    Стерилизатор ультрафиолетовый

    +

    Касса букв классная

    +

    Касса слогов демонстрационная

    +

    Касса букв, слогов и счета

    +

    Комплект обучения грамоте

    +

    Пособие для обучения детей слоговому чтению

    +

    Разрезная азбука

    +

    Перекидное табло для букв и слогов

    +

    Демонстрационный материал для формирования навыков языкового анализа

    +

    Дидактический материал по обследованию речи детей

    +

    Речевые игры: "Мысль бежит, слово догоняет", "Собери пословицы",  "Слово за слово", "Мудрые советы, мудреная наука", "Слово не воробей", "Скажи по-другому", "Что не так?", "Игровое пособие "Соло на ладошках"

    +

    Кегельбан малый

    +

    Наборы LEGO

    +

    Развивающая игра "Лабиринт-2" для развития координации движений

    +

    Тактильная игра "Подбери пару"

    +

    Дидактический демонстрационный материал (игры, карточки, декоративно-развивающие панели)

    +

    Разрезные карточки: "Мир животных", "Мир человека", "Мир растений"

    -

    Демонстрационные карточки: "Дикие животные", "Птицы России", "Птицы домашние и декоративные", "Ягоды"

    "Домашние животные", "Овощи", "Насекомые",  "Ягоды", "Фрукты", "Цветы", "Овощи", "Насекомые"

    -

    Для реализации предметной области  "математика"

    Математическая игра "Магико 9" с набором раздаточных карточек (Серия "От 1 до 100") с рекомендациям

    -

    Счетные доски для работы со счетным материалом (Серия "От 1 до 1000")

    -

    Альбом заданий к счетному материалу (Серия "От 1 до1000") Комплект из 1 альбома с методическими рекомендациями

    -

    Кубики Никитина №2 "Уникуб"

    +

    Кубики Никитина №6 "Состав числа" с методическими материалами

    -

    Кубики Никитина №1 "Сложи узор"

    +

    Кубики Никитина "Разноцветные постройки"

    -

    Набор "Геометрические формы в перспективе"

    +

    Развивающая игра "Уравновесим шары"

    -

    Набор Фрёбеля (14 даров)

    -

    Игры (тактильное восприятие, мышление)

    +

    Дидактические игры на развитие пространственного воображения, мышления, тактильной памяти

    частично

    Дидактические пособия

    +

    Кабинет технологии (зона СБО)

    АРМ учителя (проектор, экран, компьютер, множительная техника/МФУ, Интернет)

    +

    t-7 – 7

    t-9 – 1

    Кабинет СБО: зона кухни, зона отдыха

    +

    Столярная мастерская

    (Столярное дело)

    В соответствии с перечнем для реализации программы

    частично

    t-2 – 2

    t-5 – 1

    t-6 – 2

    t-7 – 12

    Кабинет технологии

    (Швейное дело)

    В соответствии с перечнем для реализации программы

    частично

    Спортзал

    Настенный скалодром

    -

    t-2 – 2

    t-5 – 1

    t-6 – 5

    t-7 – 19

    t-9 – 1

    Стенка гимнастическая

    +

    Скамейка гимнастическая

    +

    Бревно гимнастическое

    +

    Канат для лазанья

    +

    Доска наклонная с зацепом

    +

    Доска ребристая Батут

    -

    Гантели пластмассовые

    +

    Гири резиновые

    +

    Обруч плоский

    +

    Детская полоса препятствий

    +

    Кегли

    +

    Игра «Кольцеброс»

    +

    Диски с аппликацией

    -

    Кольцо резиновое

    +

    Массажная дорожка (в сенсорной)

    +

    Маты

    +

    Мешочки для равновесия

    -

    Мешочки для метания

    +

    Мячи (массажные 2, сенсорные 1, терапевтические - 1 комплект, на резинке 1)

    -

    Мячи утяжеленные

    +

    Мячи прозрачные с бубенчиками

    -

    Мячи гимнастические

    -

    Мячи прозрачные с шариками

    -

    Обручи

    +

    Обруч тип 1

    -

    Конусы сигнальные

    +

    Фишки для разметки поля цветные

    +


    О специальных условиях питания
    Льготное питание

    В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 16.07.2024 N 517-п "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края на 2025 год"  стоимость питания  с 01.01.2025

    Для приготовления горячего завтрака и горячего обеда для  обучающегося с ограниченными возможностями здоровья:

    - на одного ребенка в возрасте от 6  до 11 лет включительно в течение учебного года на сумму в день  161 рублей 31 коп.,  с учетом 35%   217,77 руб.

    - на одного ребенка  в возрасте от 12 лет и старше включительно в течение учебного года на сумму в день 187 рублей 54 коп.; с учетом 35%  253,18 руб.

    Для приготовления  горячего обеда и полдника для  обучающегося с ограниченными возможностями здоровья:

    - на одного ребенка в возрасте от 6  до 11 лет включительно в течение учебного года на сумму в день  145 рубль 18 копеек;  с учетом 35% 195,99 руб.

    - на одного ребенка  в возрасте от 12 лет и старше включительно в течение учебного года на сумму в день 168 рубля 78 копеек;  с учетом 35% 227,85 руб.

    Величина прожиточного минимума для тех, кто попадает в категории льготного питания, составляет: 

    Для категории  малообеспеченных семей на 1 члена семьи  не превышает

    18625,00

    Для категории многодетных семей и одиноких родителей  не превышает 

    23281,25

    Указанная мера социальной поддержки (льготное питание) осуществляется исходя из расчета стоимости продуктов питания.


    Информация о специальных условиях охраны здоровья

    Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданы условия для охраны здоровья.

    1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    1. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в школе  осуществляется силами сотрудников школы.
    2. Школа при реализации образовательных программ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
    • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    1. Между школой  и Назаровской ЦРБ заключён договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся образовательного учреждения, на основании которого медицинское учреждение:
    • оказывает обучающимся и воспитанникам первичную медико-санитарную помощь;
    • организует и проводит мероприятия по иммунопрофилактике инфекционных болезней;
    • организует и проводит противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в ОО;
    • организует и проводит ежегодные медицинские осмотры обучающихся.

    Информация о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования

    В ОО  имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные средства, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры.

    В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта МАОУ «СОШ № 2 им. Г.Я.Борисенко» в сети «Интернет» для слабовидящих.


    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ – это проверенный цифровой образовательный и воспитательный контент ФГИС «Моя школа».

    Перечень электронных образовательных ресурсов в сети Интернет, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ:

    1. https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ ЯндексУчебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
    2. https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
    3. https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
    4. https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
    5. http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
    6. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
    7. https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

    Электронные ресурсы в помощь педагогам и специалистам, работающим с детьми с ОВЗ и родителям детей с ОВЗ

    Нарушение зрения:

    1. www.sona-mar.narod.ru«Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
    2. www.rgbs.ru– Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
    3.  http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
    4.  http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.

    Нарушение слуха:

    1. https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
    2. http://www.deafworld.ruсайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
    3.  https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
    4. http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.

    Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.

    Задержка психического развития (ЗПР):

    1.  http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
    2. https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/ сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в  первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.
    3.  http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
    4.  https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.

    Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.

    Нарушение интеллектуального развития:

    1.  http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
    2.  http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
    3.  http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

    Тяжелые нарушения речи:

    1.  https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
    2.  http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
    3.  https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

    Нарушения опорно-двигательного аппарата:

          1  http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.

    1.  http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
    2.  http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.

    Расстройство поведения и общения:

    1.  http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
    2.  http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
    3.  https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie