УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
Здание школы доступно для людей не всех категорий инвалидности, поэтому было проведено обследование зданий ОО на предмет доступности и составлены Паспорта доступности зданий по адресам: ул. Борисенко, зд.10, ул.Мира, 11 А. Также разработана «Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для детей с ОВЗ объектов и услуг в сфере образования»:
- Приказ о проведении обследования зданий на предмет доступности для детей с ОВЗ
- Паспорта доступности зданий по адресам: ул. Борисенко, 10 ул.Мира, 11 А
- Приказ об утверждении Дорожной карты
- Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для детей с ОВЗ объектов и услуг в сфере образования
В настоящий момент лицам с ОВЗ и/или инвалидностью доступны:
- Наличие знаков доступности, размещенных при входе в здания школы. Дизайн знаков изготовлен в соответствии с ГОСТ Р 52131-2003
- Контрастная маркировка позволяет слабовидящим людям получать информацию о наличии препятствия (контрастные круги на дверях, контрастные полосы на ступенях).
- Доступ в спортивное сооружение (спортзал) оборудован пандусом для маломобильных групп населения, оборудована туалетная комната, обеспечен беспрепятственный путь на школьный стадион.
- Помещения (учебные кабинеты и кабинеты специалистов) оборудованы специальной мебелью: парты с регулируемой по углу наклона столешницей.
Образовательная (пространственно-временная и развивающая) среда.
1. Создана специальная предметно-пространственная среда в кабинетах специалистов и иных кабинетах, где обучаются дети с ОВЗ (учебно-наглядное оборудование, дидактика, развивающее оборудование) для качественной реализации образовательных программ, программ ВУД, коррекционно-развивающих занятий с психологом, логопедом, дефектологом.
2. Частично оборудованы кабинеты технологии (домоводства для девочек и мастерская для мальчиков), приобретено оснащение для реализации предмета СБО и программ "Швейное дело" и "Столярное дело".
3. Обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам в нескольких зонах школьной цифровой среды (библиотека, каб.информатики, центр «Точка Роста», кабинеты ЦОС).
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет |
Перечень необходимого для реализации программ оборудования |
В наличии |
Нозологии, кол-во детей, использующих данное оборудование |
|
Кабинеты начальной школы |
АРМ учителя (проектор, экран, компьютер, множительная техника/МФУ, Интернет); 15 ученических нетбуков |
+ |
t-2 – 2 t-5 – 1 t-6 – 2 t-7 – 12 |
|
Кабинеты основной и старшей школы |
АРМ учителя (проектор, экран, компьютер, множительная техника/МФУ, интерактивная доска, Интернет); 15 ученических нетбуков |
+ |
t-6 – 3 t-7 – 7 t-9 – 1 |
|
Кабинет информатики |
8 ПК ученика, множительная техника/МФУ, документ-камера, доступ в Интернет по расписанию (часы свободного доступа) |
+ |
t-6 – 3 t-7 – 7 t-9 – 1 |
|
Центр «Точка Роста» |
Цифровые лаборатории по биологии (3), физике (3), химии (3), экологии (1); цифровые микроскопы (11), образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике (1), наборы по робототехнике (5), ноутбуки ученические (15), множительная техника/МФУ (3), Интернет. |
+ |
t-6 – 3 t-7 – 7 t-9 – 1 |
|
Библиотека |
АРМ учителя (компьютер, множительная техника/МФУ, Интернет); |
+ |
t-2 – 2 t-5 – 1 t-6 – 5 t-7 – 19 t-9 – 1 |
|
8 ноутбуков для учащихся |
+ |
|||
Доступ к электронным образовательным ресурсам |
+ |
|||
Книжный фонд |
+ |
|||
Кабинет психолога |
Набор психолога основной |
t-2 – 2 t-5 – 1 t-6 – 5 t-7 – 19 t-9 – 1 |
||
АРМ учителя (компьютер, множительная техника, Интернет, колонки) |
+ |
|||
Специализированный программно-технический комплекс |
+ |
|||
Материал для развития мелкой моторики и графомоторики (бусы, шнуровки, конструкторы, вкладыши, пазлы, мозаики, трафареты) |
+ |
|||
Опросник для диагностики личностных черт |
+ |
|||
Логопедический тренажер |
- |
|||
Логопедическое и игровое оборудование для расширения возможностей тренажера |
- |
|||
Комплект для диагностики дифференциации эмоциональной сферы ребенка |
- |
|||
Комплект для оценки психоэмоционального состояния и уровня нервно-психической устойчивости |
- |
|||
Комплект для оценки и прогнозирования агрессивного поведения |
- |
|||
Комплект для диагностики минимальной мозговой дисфункции (ММД) |
- |
|||
Комплект для диагностики и коррекции нервно-психического состояния |
- |
|||
Комплект для экспресс-диагностики работоспособности и функционального состояния |
- |
|||
Кабинет логопеда и дефектолога |
АРМ учителя (компьютер, множительная техника, Интернет, колонки) |
+ |
t-2 – 2 t-5 – 1 t-7 – 19 t-9 – 1 |
|
Логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи |
+ |
|||
Логопедическое и игровое оборудование для расширения возможностей тренажера |
+ |
|||
Стол для логопедических занятий |
+ |
|||
Стул эргономичный |
+ |
|||
Зеркало индивидуальное для проведения артикуляционной гимнастики |
+ |
|||
Комплект песочных часов, больших |
+ |
|||
Муляж артикуляционного аппарата |
+ |
|||
Логопедическое зеркало с отверстием |
+ |
|||
Набор логопедических зондов |
+ |
|||
Шпатель медицинский металлический |
+ |
|||
Стерилизатор ультрафиолетовый |
+ |
|||
Касса букв классная |
+ |
|||
Касса слогов демонстрационная |
+ |
|||
Касса букв, слогов и счета |
+ |
|||
Комплект обучения грамоте |
+ |
|||
Пособие для обучения детей слоговому чтению |
+ |
|||
Разрезная азбука |
+ |
|||
Перекидное табло для букв и слогов |
+ |
|||
Демонстрационный материал для формирования навыков языкового анализа |
+ |
|||
Дидактический материал по обследованию речи детей |
+ |
|||
Речевые игры: "Мысль бежит, слово догоняет", "Собери пословицы", "Слово за слово", "Мудрые советы, мудреная наука", "Слово не воробей", "Скажи по-другому", "Что не так?", "Игровое пособие "Соло на ладошках" |
+ |
|||
Кегельбан малый |
+ |
|||
Наборы LEGO |
+ |
|||
Развивающая игра "Лабиринт-2" для развития координации движений |
+ |
|||
Тактильная игра "Подбери пару" |
+ |
|||
Дидактический демонстрационный материал (игры, карточки, декоративно-развивающие панели) |
+ |
|||
Разрезные карточки: "Мир животных", "Мир человека", "Мир растений" |
- |
|||
Демонстрационные карточки: "Дикие животные", "Птицы России", "Птицы домашние и декоративные", "Ягоды" "Домашние животные", "Овощи", "Насекомые", "Ягоды", "Фрукты", "Цветы", "Овощи", "Насекомые" |
- |
|||
Для реализации предметной области "математика" |
||||
Математическая игра "Магико 9" с набором раздаточных карточек (Серия "От 1 до 100") с рекомендациям |
- |
|||
Счетные доски для работы со счетным материалом (Серия "От 1 до 1000") |
- |
|||
Альбом заданий к счетному материалу (Серия "От 1 до1000") Комплект из 1 альбома с методическими рекомендациями |
- |
|||
Кубики Никитина №2 "Уникуб" |
+ |
|||
Кубики Никитина №6 "Состав числа" с методическими материалами |
- |
|||
Кубики Никитина №1 "Сложи узор" |
+ |
|||
Кубики Никитина "Разноцветные постройки" |
- |
|||
Набор "Геометрические формы в перспективе" |
+ |
|||
Развивающая игра "Уравновесим шары" |
- |
|||
Набор Фрёбеля (14 даров) |
- |
|||
Игры (тактильное восприятие, мышление) |
+ |
|||
Дидактические игры на развитие пространственного воображения, мышления, тактильной памяти |
частично |
|||
Дидактические пособия |
+ |
|||
Кабинет технологии (зона СБО) |
АРМ учителя (проектор, экран, компьютер, множительная техника/МФУ, Интернет) |
+ |
t-7 – 7 t-9 – 1 |
|
Кабинет СБО: зона кухни, зона отдыха |
+ |
|||
Столярная мастерская (Столярное дело) |
В соответствии с перечнем для реализации программы |
частично |
t-2 – 2 t-5 – 1 t-6 – 2 t-7 – 12 |
|
Кабинет технологии (Швейное дело) |
В соответствии с перечнем для реализации программы |
частично |
||
Спортзал |
Настенный скалодром |
- |
t-2 – 2 t-5 – 1 t-6 – 5 t-7 – 19 t-9 – 1 |
|
Стенка гимнастическая |
+ |
|||
Скамейка гимнастическая |
+ |
|||
Бревно гимнастическое |
+ |
|||
Канат для лазанья |
+ |
|||
Доска наклонная с зацепом |
+ |
|||
Доска ребристая Батут |
- |
|||
Гантели пластмассовые |
+ |
|||
Гири резиновые |
+ |
|||
Обруч плоский |
+ |
|||
Детская полоса препятствий |
+ |
|||
Кегли |
+ |
|||
Игра «Кольцеброс» |
+ |
|||
Диски с аппликацией |
- |
|||
Кольцо резиновое |
+ |
|||
Массажная дорожка (в сенсорной) |
+ |
|||
Маты |
+ |
|||
Мешочки для равновесия |
- |
|||
Мешочки для метания |
+ |
|||
Мячи (массажные 2, сенсорные 1, терапевтические - 1 комплект, на резинке 1) |
- |
|||
Мячи утяжеленные |
+ |
|||
Мячи прозрачные с бубенчиками |
- |
|||
Мячи гимнастические |
- |
|||
Мячи прозрачные с шариками |
- |
|||
Обручи |
+ |
|||
Обруч тип 1 |
- |
|||
Конусы сигнальные |
+ |
|||
Фишки для разметки поля цветные |
+ |
О специальных условиях питания
Льготное питание
В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 16.07.2024 N 517-п "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края на 2025 год" стоимость питания с 01.01.2025
Для приготовления горячего завтрака и горячего обеда для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья:
- на одного ребенка в возрасте от 6 до 11 лет включительно в течение учебного года на сумму в день 161 рублей 31 коп., с учетом 35% 217,77 руб.
- на одного ребенка в возрасте от 12 лет и старше включительно в течение учебного года на сумму в день 187 рублей 54 коп.; с учетом 35% 253,18 руб.
Для приготовления горячего обеда и полдника для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья:
- на одного ребенка в возрасте от 6 до 11 лет включительно в течение учебного года на сумму в день 145 рубль 18 копеек; с учетом 35% 195,99 руб.
- на одного ребенка в возрасте от 12 лет и старше включительно в течение учебного года на сумму в день 168 рубля 78 копеек; с учетом 35% 227,85 руб.
Величина прожиточного минимума для тех, кто попадает в категории льготного питания, составляет:
Для категории малообеспеченных семей на 1 члена семьи не превышает |
18625,00 |
Для категории многодетных семей и одиноких родителей не превышает |
23281,25 |
Указанная мера социальной поддержки (льготное питание) осуществляется исходя из расчета стоимости продуктов питания.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданы условия для охраны здоровья.
- Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
- Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в школе осуществляется силами сотрудников школы.
- Школа при реализации образовательных программ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
- Между школой и Назаровской ЦРБ заключён договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся образовательного учреждения, на основании которого медицинское учреждение:
- оказывает обучающимся и воспитанникам первичную медико-санитарную помощь;
- организует и проводит мероприятия по иммунопрофилактике инфекционных болезней;
- организует и проводит противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в ОО;
- организует и проводит ежегодные медицинские осмотры обучающихся.
Информация о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования
В ОО имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные средства, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры.
В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта МАОУ «СОШ № 2 им. Г.Я.Борисенко» в сети «Интернет» для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ – это проверенный цифровой образовательный и воспитательный контент ФГИС «Моя школа».
Перечень электронных образовательных ресурсов в сети Интернет, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ:
- https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ ЯндексУчебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
- https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
- https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
- https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
- http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
- https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
- https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.
Электронные ресурсы в помощь педагогам и специалистам, работающим с детьми с ОВЗ и родителям детей с ОВЗ
Нарушение зрения:
- www.sona-mar.narod.ru«Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
- www.rgbs.ru– Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
- http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
- http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.
Нарушение слуха:
- https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
- http://www.deafworld.ruсайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
- https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
- http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.
Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.
Задержка психического развития (ЗПР):
- http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
- https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/ сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.
- http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
- https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.
Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.
Нарушение интеллектуального развития:
- http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
- http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
- http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
Тяжелые нарушения речи:
- https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
- http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
- https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
Нарушения опорно-двигательного аппарата:
1 http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.
- http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
- http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.
Расстройство поведения и общения:
- http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
- http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
- https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.